Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет английского языка
Используется для проведения уроков
Таблицы, компьютер, интерактивная доска, проектор
Кабинет информатики
Используется для проведения уроков по информатики
Компьютеры, интерактивная доска, принтер, проектор
Кабинет истории
Таблицы, компьютер, интерактивная доска, проектор, компьютер, стенды
Кабинет чеченского языка
Таблицы, интерактивная доска, проектор, компьютер,стенды
Кабинет химии и биологии
Таблицы, стенды, лаборатория химических реактивов, муляжи животных и насекомых, гербарии, цифровая химическая лаборатория, цифровая биологическая лаборатория
Кабинет физики
Таблицы, интерактивная доска, проектор, компьютер, стенды, физическая лаборатория, цифровая физическая лаборатория
Кабинет русского языка и литературы
Проведение уроков
Таблицы, интерактивная доска, проектор, компьютер, стенды
Кабинет начальных классов
Таблицы, интерактивная доска, проектор, компьютер
Кабинет математики
Проведение уроков
Таблицы, интерактивная доска, проектор, компьютер, стенды
Кабинет труда (технологии)
Кабинет ОБЗР
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 4 |
| Количество учебников | 13131 |
| Количество методпособий | 130 |
| Количество художественной литературы | 51 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
| Нет объектов спорта |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Информация о средствах обучения и воспитания
В учебные программы , определяющие содержание образования, заложены основы для качественного обучения и воспитания школьников. Реализация этих программ требует применения эффективных методов обучения, что вызывает необходимость применения современных средств обучения и воспитания. В школе большое внимание уделяется развитию материальной базы, а, значит, совершенствованию средств обучения и воспитания. 1. Все классы и кабинеты оборудованы современной качественной мебелью, соответствующей требованиям санитарных норм и правил. 2. Кабинеты географии, физики, информатики, математики, русского языка, один кабинет начальных классов оборудованы мультимедийными средствами обучения и воспитания. 3. Обучающиеся полностью обеспечены бесплатными учебниками, в том числе и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Фонд учебников ежегодно обновляется, на 01.09.2021г. составляет 10461 экземпляров. 4. Фонд художественной литературы школьной библиотеки составляет 50 экземпляров, 73 экземпляров педагогической и методической литературы. В библиотеке имеются энциклопедические сборники по всем предметам школьного цикла, а также все виды словарей. 5. В кабинетах есть материальные печатные средства обучения: таблицы, схемы, опорные конспекты, знаково – символические средства, репродукции с картин. 6. В кабинетах географии, биологии, химии, физики есть средства, несушие познавательные функции: микроскопы, телескоп. 7. На стадионе оборудована спортивная площадка с беговой дорожкой, ямами для прыжков, футбольными воротами, баскетбольными корзинами и другим спортивным оборудованием типа лабиринта, перекладины, брусьев. 8. Школа располагает натуральными объектами для демонстрации: коллекциями минералов, полезных ископаемых, изделий производственных циклов, химических и натуральных волокон, гербариями растений, коллекциями насекомых, влажными натуральными препаратами, коллекции видов изделий металлургической, текстильной, деревообрабатывающей, химической промышленности. 9. Сохранились и используются визуальные средства обучения и воспитания(карты, транспаранты), аудиальные (магнитофоны), аудиовизуальные ( телевизор). 10. В необходимом количестве имеются современные информационные средства обучения: персональные компьютеры, ноутбуки, электронные проекторы. Всё это поддерживается компьютерными программами, размещёнными на дисках. 11. Воспитание осуществляется также различными видами деятельности, которые также относятся к средствам воспитания: спортивном клубе, занятия в кружках: логическое рисование, развивающая живопись, разговор о правильном питании. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Сайт МБОУ "СОШ №2 п. Чири-Юрт"
|
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | - |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Здание МБОУ «СОШ № 2 п. Чири-Юрт» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ОО, пандусом.
Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ № 2 п. Чири-Юрт» не предусматривают дополнительные специальные приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
О специальных условиях питания |
|
| Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
| Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
МФУ.
|
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
| Не имеется |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |